МБОУ "СОШ п. Мичуринский"
пос. Мичуринский
  • ЕДИНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝ Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    ❓Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    ☝ Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

      • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
      • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
      • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
      • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
      • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
      • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

      • Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
      • Основной уровень (не менее 60 часов);
      • Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;
    2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;
    3. Онлайн-уроки «Шоу профессий»

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
    2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.)

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    "Россия - мои горизонты" Образовательные материалы

    03.04.2025г. «Новый Херсонес» познакомит российских школьников с трендами туристической отрасли
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    Профориентационный минимум
    3 апреля во всех школах страны пройдет профориентационное занятие еженедельного курса «Россия – мои горизонты». Тема занятия будет посвящена профессиям сервиса и туризма. Педагоги расскажут школьникам 6-11 классов о специалистах, которые делают нашу жизнь комфортнее и ярче, а также...
    21.09.2023г. Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня на уроке вы пройдете диагностику «Мой профиль» на платформе «Билет в будущее». Сразу после прохождения диагностики мы вместе разберемся, как читать результаты и как их использовать. Сегодня на уроке вы: Выясните, какие склонности выражены у вас сильнее. ...
    07.09.2023г. Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?  Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счас...
    14.09.2023г. Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Люди «ищут себя», своё любимое дело жизни годами и даже десятилетиями. Но сегодня вы узнаете, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему. Урок будет необычный: мы посмотрим видео, пообщаемся, выполним разные задания. А что мы точно не будем делать — это ста...
    28.09.2023г. Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Тема сегодняшнего урока — «Система образования России». Вы узнаете, как устроена система образования в нашей стране и какие возможности она открывает для каждого из вас. Познакомитесь с уровнями общего образования. Узнаете о том, что такое дополнительное образование, как оно п...
    05.10.2023г. Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы с вами познакомимся с новым, интересным форматом профессиональных проб (возможно, кто-то уже участвовал в прошлом году), которые дают возможность ребятам в любом уголке страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. В рам...
    12.10.2023г. Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1)
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы с вами обсудим несколько интересных отраслей. Возможно, они вас увлекут и помогут найти дело вашей жизни. Нужно понимать, к чему лежит ваша душа, какая профессия будет востребована в нашей стране и пользоваться спросом. И в этом вам помогут наши замечательные занятия. Они познакомят вас с...
    19.10.2023г. Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    У нас сегодня очень важная тема занятия. Я без преувеличения могу сказать, что она является частью фундамента экономического развития России. Я говорю о промышленности. Всё, что нас окружает — это так или иначе продукт промышленности. А наша страна является одной из главных промышленных держав...
    26.10.2023г. Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    На одном из прошлых занятий мы с вами познакомились с новым, интересным форматом профессиональных проб (кто-то уже проходил их в прошлом году и был с ним знаком).  Напомню, что виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных...
    02.11.2023г. Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области цифровых технологий»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы с вами обсудим профессии в области цифровых и информационных технологий. Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно.  Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают...
    09.11.2023г. Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня у нас с вами будет практическое занятие. Именно практика помогает вам примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Первый шаг — знакомство с отраслями и профессиями, второй шаг — представить себя на месте конкретного специалиста. Вы уже хорошо знакомы с формат...
    16.11.2023г. Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня у нас состоится вторая часть занятия «Россия в деле», мы обсудим ряд важных и очень нужных направлений и профессий, которые вас могут заинтересовать. МАТЕРИАЛЫ УРОКА...
    23.11.2023г. Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю о профессиях и достижениях страны в области инженерного дела»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня на занятии речь пойдёт о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов. Я говорю об инженерах. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компь...
    30.11.2023г. Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня у нас с вами практическое занятие. Ведь одно дело — услышать о профессии и совсем другое — попробовать себя в ней и на деле понять, с чем сталкиваются специалисты каждый день. Сегодня мы познакомимся со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли, но не...
    07.12.2023г. Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы поговорим о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности. МАТЕРИАЛЫ...
    14.12.2023г. Тема 15. Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях
в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня на занятии речь пойдёт о сфере, которую многие называют ключом к развитию цивилизации. И это не громкие слова: я говорю об энергетике, без которой не было бы самого важного — условий для развития человечества. Ведь чтобы жить, нам нужны тепло и свет. Чтобы быстро передвигаться на любые...
    21 декабря. Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения — моё будущее»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Мне особенно радостно приветствовать вас на сегодняшнем профориентационном уроке, заключительном в этом году. Впереди вас ждут новогодние праздники и каникулы, и у вас уже наверняка праздничное настроение. Чем ещё хорош этот период? Возможностью подвести итоги и отметить свои достижения за целый год...
    11 января. Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня у нас интереснейшая тема: мы познакомимся и обсудим с вами одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться...
    18.01.2024г. Тема 18. Профориентационное занятие «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    По всей России работают профессионалы атомной промышленности — они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу всех атомных объектов. Сегодня мы подробнее поговорим о достижениях нашей страны в области атомных технологий и поймём, какие именно специалисты здесь работают. Публикация по теме...
    25.01.2024г. Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Добрый день, ребята! Как вы знаете, 25 января — День студента. Вы и не заметите, как быстро пролетит время, и вы будете отмечать этот праздник. А, чтобы вы были не просто студентами, а счастливыми студентами, которым действительно нравится направление, которое они выбрали, мы продолжаем знаком...
    01.02.2024г. Тема 20. Профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня наше занятие будет посвящено теме туризма и гостеприимства. Только представьте, насколько огромна наша страна! У нас есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. В...
    08.02.2024г. Тема 21. Профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня на занятии мы с вами поговорим о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. Думаю, каждый из вас хотя бы раз слышал выражение «Движение — это жизнь&r...
    15.02.2024г. Тема 22. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы поговорим о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы с вами читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театр...
    22.02.2024г. Тема 23. Профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Комфорт — это совокупность бытовых удобств, благоустроенность и уют жилища, общественных учреждений. Именно так трактуют нам это понятие толковые словари. Надёжные постройки, удобные дома и квартиры, в которых есть вода, свет и тепло, продуманная инфраструктура с магазинами, школами, кинотеатр...
    29.02.2024г. Тема 24. Профориентационное занятие «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы встречаемся в очень редкий день — 29 февраля. В каждом году 28 февральских дней и ещё несколько часов, которые постепенно накапливаются. В результате каждый четвёртый год, который мы называем високосным, может похвастаться дополнительным 29-ым днём. Будем ценить бонусный день и пров...
    07.03.2024г. Тема 25. Профориентационное занятие «Россия — страна возможностей»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Сегодня мы с вами разберём очень важную тему.  Люди не учатся просто так, за этим процессом всегда стоит нечто большее. Знакомясь с разными предметами, вы становитесь гармонично и разносторонне развитыми личностями. Это в том числе и позволяет вам выбирать свой жизненный путь, профессию, в кот...
    14.03.2024г. Тема 26. Профориентационное занятие «Россия в развитии: было, стало, будет»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Профориентационное занятие «Россия в развитии: было, стало, будет»...
    21.03.2024г. Тема 27. Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования»...
    28.03.2024г. Тема 28. Профориентационное занятие «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области»
    Кузнецов К.Г., Неумывакин В.С., Зиборова Л.А., Серебряков А.Г.
    6-9 класс
    Профориентационный минимум
    Профориентационное занятие «Россия ресурсная: узнаю о профессиях и достижениях в нефтегазовой области»...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике